Выберите город
Войти
Адрес:
ул. Республики, 169 корп. 1 офис 104
ул. В. Гольцова, 10, офис 3
ул. Газовиков 24, к.1, офис 212
ул. Федюнинского 62
ул. Ямская 96
Московский тракт, 121 - СКОРО ОТКРЫТИЕ!
Главная /Блог /Как на мотоцикле тормозить

Как на мотоцикле тормозить

Как на мотоцикле тормозить

Зачастую аварийные ситуации происходят по вине мотоциклистов, которые не умеют правильно тормозить. Начинающие мотоциклисты часто либо очень рано, либо слишком поздно тормозят или вообще неправильно распределяют нагрузку на передние и задние тормоза.

Какие существуют правила торможения при разных условиях

Важно понимать, что передвижение на мотоцикле по ровной и сухой дороге - это совсем не тоже самое, что ехать по той же дороге, но в дождь. Что уж говорить про подъемы и спуски, повороты и пересеченную местность. Везде есть свои особенности торможения, о которых нужно знать.

При обычных благоприятных условиях:

  • Первое что нужно сделать - закрыть газ.
  • Плавно нажать на тормоз (передний).
  • Наклониться немного назад для смещения центра тяжести.
  • Добавляют к переднему тормозу задний нажатием, но с наименьшим усилием.

При этом в повороте будет ухудшаться сцепление с дорогой и при торможении колеса могут немного соскальзывать. Это, в свою очередь, иногда провоцирует наклон байка, и водитель может упасть. Поэтому важно запомнить, что на поворотах можно тормозить только на маленькой скорости.

Скользкая дорога

Скользкая дорога в принципе не предполагает быструю езду. Нужно передвигаться, соблюдая увеличенную дистанцию с другими участниками дорожного движения. Принцип торможения, как и при благоприятных условиях, такой же.

На спуске

На спусках категорически запрещается резко зажимать тормоза. Рекомендуется плавно давить на задний тормоз, чтобы препятствовать разгону мотоцикла на спуске. Кроме того, можно также притормаживать двигателем.

Как безопасно остановиться, если у вас пассажир

Важно научиться водить мотоцикл с пассажиром. Масса водителя и пассажира увеличивают остановочный путь мотоцикла. Поэтому тормозить нужно заранее и давить на задний тормоз интенсивнее, при этом аккуратно придавливая передний. Торможение в экстренной ситуации с пассажиром ничем не отличается от обычного экстренного, но при этом нужно делать акцент на положение тела: нужно выпрямить руки и сместить центр тяжести на заднее колесо.

tormojenie na motocikle

О чем нужно помнить при снижении скорости

На продолжительность тормозного пути всегда влияет скорость и состояние тормозных дисков, а также вес транспортного средства, тип дорожного покрытия, реакция водителя и правильность действий. Особое значение имеет и состояние дороги. Так, например при обычных условиях и скорости 100 км в час на сухой дороге тормозной путь составляет 50 метров, в дождь он увеличивается до 70 метров и больше. Важно понимать, что прикладывать усилие при торможении нужно больше на переднее колесо (70%) и 30% на заднее, так как при снижении скорости центр тяжести смещается. При этом заднее колесо будет намного легче заблокировать, чем переднее. Неправильные действия приводят в 90% к потере управления и контроля за ситуацией.

Особенности торможения разных мотоциклов

Двухколесный транспорт с короткой базой и большим центром тяжести легче и правильнее остановить передним колесом. Круизеры, чопперы и другие модели с длинной базой и низким центром тяжести правильнее останавливать, делая акцент на переднее колесо.

Каждый мотоцикл имеет свои особенности и это нужно учитывать. Поэтому после покупки рекомендуется на свободной и ровной площадке проверить как будет вести себя транспортное средство при снижении скорости.

Важные моменты

Перед тем, как начать торможение закройте газ - это поможет избежать падений. Кроме того, нужно нажимать на рукоять переднего тормоза очень плавно, постепенно увеличивая усилие. Такие действия помогут избежать блокировки.

О чем нужно помнить еще:

  • Нужно держать пальцы на тормозе, не паниковать и плавно нажимать, а не резко дергать рычаг.
  • При снижении скорости не нужно давить на руль, так как это усложняет торможение и возникает риск полета через руль.

Еще одним важным советом от бывалых байкеров является выпрямление рук при торможении, как будто вы хотите его оттолкнуть. Такие действия усиливают сопротивления инерционной силе и смещают центр тяжести на дальнее колесо. В целом эти манипуляции повышают управляемость мотоцикла при остановке.

Если кратко подвести итог

Существует огромное количество нюансов, о которых стоит помнить, передвигаясь на мотоцикле, особенно новичку. Важно отработать правильные действия до автоматизма.

Чтобы добиться успеха с первого раза, не набивая болючих шишек, важно правильно выбрать мотошколу. Приходите в «Автостатус» - мы научим вас всему!

 

ХОЧУ УЧИТЬСЯ!

РАССРОЧКА 0%% БЕЗ БАНКА

Копирование материала разрешено только со ссылкой на этот сайт